Образование


о реализуемых в  МБДОУ№ 6 "Гвоздика" образовательных программ дошкольного образования

          Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ № 6 "Гвоздичка (далее – Программа) является нормативно-управленческим документом, регламентирующим содержание и организацию образовательной деятельности и представляющим модель образовательного процесса муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №6 «Гвоздичка» (далее – МБДОУ). Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) и Федеральной образовательной программой дошкольного образования (далее – ФОП ДО).

          Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ № 6 «Гвоздичка» направлена на реализацию ключевых функций дошкольного уровня образования:
           1) обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина РФ, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;
           2) создание единого ядра содержания дошкольного образования, ориентированного на приобщения к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
           3) создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия дошкольного образования, вне зависимости от места проживания.


— Формы обучения
 Форма обучения: очная. На основании Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»Ст.17 п.5 формы обучения в Учреждении определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами
.

— Нормативный срок обучения
Нормативный срок обучения 5 лет, продолжительность обучения на каждом этапе – 1 год. Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает обучение детей в возрасте от 2 до 8 лет.


— Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации); В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273 п.1 ст.92 Государственная аккредитация не проводиться, образовательные программы дошкольного образования реализуются в соответствии с образовательными стандартам.

— О языка(х), на котором(ых) осуществляется образование (обучение)
 Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке. В Учреждении создаются условия для изучения русского языка как государственного языка Российской Федерации.


__О численности обучающихся (воспитанников)
2-я группа раннего возраста с 2-х до 3-х лет - 6 воспитанников
младше - средняя группа с 3-х до 5-ти лет - 11 воспитанников
старшая группа с 5-ти до 6-ти лет - 15 воспитанников
подготовительная к школе группа с 6-ти до 7-ми лет - 23 воспитанника

Приказ № 60-ОД от25.08.2023г. Об утверждении образовательной программы дошкольного образования МБДОУ№6.
Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ№6


Базисный план МБДОУ№6 на 2023-2024 учебный год
Режим занятий МБДОУ№6 на 2023-2034 учебный год.
Учебный план МБДОУ№6 на 2023-2024 учебный год.
Годовой календарный учебный график МБДОУ№6 на 2023-2024 учебный год.

Базисный план МБДОУ№6 на 2022-2023 учебный год.
Режим занятий МБДОУ№6 на 2022-2023 учебный год.
Учебный план МБДОУ№6 на 2022-2023 учебный год.
Годовой календарный учебный график МБДОУ№6 на 2022-2023 учебный год.


Положение о языке образования в МБДОУ№6 Гвоздичка.pdf

(2-3 года) Рабочая программа 2-й группы раннего возраста
на 2020-2021 учебный год.doc


Аннотация к рабочей программе 2-й группы раннего возраста. Рабочая программа по развитию детей 2-й группы раннего возраста разработана в соответствии содержанием образовательного процесса первой младшей группы основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения. Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми первой младшей группы и обеспечивает физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 2 лет до 3 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
         Содержание  Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.
          Основные принципы построения и реализации Программы: · научной обоснованности и практической применимости; · единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста; · интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; · комплексно-тематического построения образовательного процесса; решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образовании.


(3-5 лет) Рабочая программа младше-средней группы
на 2020-2021 учебный год.doc


Аннотация к рабочей программе младше-средней группы Содержание Программы разработано на основе примерной программы: «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. В образовательно-воспитательный процесс включен региональный компонент: «Региональная культура: художники, писатели, композиторы»
        Цель программы - создать каждому ребенку группы возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации.
Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.
        Основой для создания таких условий станут:
1. развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей через социально-коммуникативное развитие;
2. создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и в соответствующих возрасту видах деятельности; 3. создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
        Задачи:
 • охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, в том числе их эмоциональное благополучие через физическую развитие, социально-коммуникативную развитие;
 • обеспечить равные возможности для полноценного развития каждого ребёнка в период среднего возраста независимо от пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья) через художественно-эстетическую развитие, социально-коммуникативную развитие, речевое развитие и познавательное развитие;
 • обеспечить преемственность целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
• создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром через социально-коммуникативное, познавательное и художественно-эстетическое развитие;
• объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества через социально-коммуникативное и познавательное развитие;
• формировать культуру личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности через познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие;
 • обеспечить вариативность и разнообразие содержание программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей детей через социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое и речевое развитие, проектной деятельности;
 • обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей через работу с семьёй, проектную деятельность.

(5-6 лет) Рабочая программа старшей группы
на 2020-2021 учебный год.doc


Аннотация к рабочей программе старшей группы.  Рабочая программа для старшей группы разработана согласно учебного плана и обеспечивают разностороннее развитие детей в возрасте от 5 до 6 лет в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями. Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО, Законом «Об образовании», а также на основе основной образовательной программы ДОУ , целью которой является — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Содержание данной программы направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей. Программы реализуется в период непосредственного пребывания ребенка в ДОУ. Содержание программ представлено в виде перспективно-тематического планирования образовательной работы с детьми (на учебный год) по основным направлениям развития ребенка.

(6-7 лет) Рабочая программа подготовительной к школе группы
на 2020-2021 учебный год.doc

Аннотация к рабочей программе подготовительной к школе группы Рабочая программа построена в соответствии с требованиями ФГОС ДО, Законом РФ «Об образовании», а также на основе основной образовательной программы, ведущими целями которой являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
        Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей подготовительной к школе группы и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.
       Исходя из поставленной цели, формируются задачи:
 Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).
2. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов; (совместная деятельность)
 3. Самостоятельная деятельность детей.
 4. Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы.
     Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
     Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям  – физическому, социально-коммуникативному, познавательному,
речевому и художественно-эстетическому.
       В программе обозначены формы работы для построения пед.процесса с выходом на соответствие выпускника ДОУ портрету выпускника, в соответствие с целевыми ориентирами, прописанными в ФГОС ДО и основной образовательной программе.


(2-7 лет)  Рабочая программа педагога-психолога
на 2020-2021 учебный год.docx


Аннотация к рабочей программе педагога-психолога. Содержание рабочей программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в дошкольном образовательном учреждении. Программа включает работу с детьми младших, старшей и подготовительной к школе  групп.
       Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы. Пояснительная записка раскрывает цели и задачи реализации программы.
        Цель программы: создание каждому ребенку возможности для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Создание условий для благоприятного развития самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.
       Данная цель конкретизируется в следующих задачах: - предупреждать возникновение проблем развития ребенка; - способствовать укреплению психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; - создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями и условия развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; - повышать психолого-педагогическую компетентность (психологическую культуру) родителей воспитанников и педагогов;


(2-7 лет) Рабочая программа музыкального руководителя
на 2020-2021 учебный год.docx


Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя. Рабочая программа составлена на основе образовательной программы «От рождения до школы», а так же частично используются следующие парциальные программы: «Музыкальные шедевры» О. П. Радыновой, «Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной, «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.
       Рабочая программа разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности в ДОУ, возрастных особенностей детей. Рабочая программа составлена на основе образовательной программы «От рождения до школы», а так же частично используются следующие парциальные программы: «Музыкальные шедевры»
 О. П. Радыновой, «Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной.
      ЦЕЛЬ: создание для каждого ребёнка в детском саду возможности для развития музыкальных способностей, в соответствии возрасту; развивать эмоциональное восприятие музыки; развивать навыки и умения, которые не были усвоены ранее. В программе сформулированы и конкретизированы задачи по усвоению образовательной деятельности «Музыка» для детей младшего и старшего дошкольного возраста.
      ЗАДАЧИ:
• приобщать к музыкальному искусству;
 • развивать на основе образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, музыкальные и творческие способности;
• формировать основы музыкальной культуры дошкольников;
• формировать ценностные ориентации средствами музыкального искусства;
• обеспечивать эмоционально-психологическое благополучие, укрепление физического и психического здоровья детей;
• развивать музыкально-художественную деятельность.
      В основе программы лежат принципы систематичности и взаимосвязи учебного материала, его конкретности и доступности, постепенности, концентрического наращивания информации в каждой возрастной группе. Это позволяет ребёнку опираться на уже имеющиеся у него знания и умения и обеспечивает поступательное развитие, что приводит к высоким результатам развивающей работы.
    



¦н¦Ъ¦Ю¦Ы¦п¦в¦Р - ¦Ы¦Ю¦У¦Ю¦в¦Ш¦Я.jpg

Распоряжение от 18.02.2022г. № 121-р
"О проведении муниципального этапа Всероссийского
конкурса детского рисунка "Эколята -друзья и  защитники Природы!" в
дошкольных образовательных организациях, начальных классах школ
и учреждениях дополнительного образования Республики Адыгея    
             Скачать Распоряжение № 121-р от 18.02.2022г.pdf

Заявка на участие в муниципальном конкурсе
на лучший рисунок "Эколята - друзья и защитники Природы!"
 в дошкольных образовательных организациях
   Заявка Зеленский Артем.jpg   Заявка Киракосян Аделина.jpg


   

"Эколята - друзья и защитники Природы"

1603884060_plakat_a2_tihonya.jpg ehkolyata_-_obraz_shaluna.jpg Ёлочка.jpg эколята_-_образ_умницы.jpg















Клятва вступления в ряды Эколят     
 Скачать Клятву.docx
Гимн социально образовательного проекта 
Эколята Дошколята.mp3
 

Папка-передвижка-Азбука-природолюбия.pdf
   

 2.jpg
 1.jpg
3.jpg
IMG-20210407-WA0042.jpg       

 

         

  

           

                   

   











В  детском саду общими усилиями педагогов, дошкольников и
 родителей  создан  тематический материал «Эколята – друзья 

и защитники Природы!»

 который служит площадкой для проведения с детьми 
различных  тематических занятий и мероприятий  в рамках 
дополнительного  образования детей экологической направленности. 
          Тематический  материал содержит краткую информацию о
проекте  «Эколята – друзья и защитники Природы!», а так же информацию 

о природоохранной  и экологической  деятельности  дошкольников, о посвящении ребят
 в «Эколята»,  добрых делах «Эколят», экологически  и природоохранных 
занятий,  акций,  конкурсов с обязательным присутствием на тематическом материале

 логотипа «Эколята» и  образов всех сказочных героев 
«Эколят» («Умницы»,  «Шалуна», «Тихони» и «Ёлочки»). 
          Тематическая подборка материала включает в себя:   фотографии 
с элементами природы, рисунки и поделки дошкольников с образами
 сказочных героев Эколят, выращенные  ребятами живые растения, 
плакаты  по тематике природы.



Санитарно-эпидемиологическое заключение

от 27.04.2015 года.

Скачать.docx

Свидетельство о государственной регистрации 

предприятия № 00873 серия 001.

Скачать.docx

Свидетельства о постановке на учет Российской организации

в налоговом органе по месту ее нахождения.

Скачать.docx

Свидетельство о государственной регистрации права.

Земельный участок МБДОУ № 6.

Скачать.docx

Свидетельство о государственной регистрации права.

Здание МБДОУ № 6.

Скачать.docx

Свидетельство о государственной регистрации права.

Здание прачечной МБДОУ № 6.

Скачать.docx



Предписания органов, осуществляющих государственный

контроль(надзор) в сфере образования, отчеты об 

исполнении предписаний


Акт проверки Федеральной службы по надзору в сфере

защиты прав потребителей и благополучия человека

по Республике Адыгея от 21.10.2014 года.

Скачать.docx

Акт проверки Федеральной службы по  надзору в сфере 

защиты прав потребителей и благополучия человека

по Республике Адыгея от 19.02.2015 года № 120.

Скачать.docx

Акт проверки Министерства образования и науки

Республики Адыгея от 09.04.2013 года № 15.

Скачать.docx

Предписание Министерства образования и науки

Республики Адыгея от 15.04.2013 года № 1992.

 Сохранить.docx

Уведомление Министерства образования и науки

Республики Адыгея о снятии с контроля предписания

от 15.04.2013 года № 1992.

Скачать.docx

Акт проверки ОНД по Майкопскому району

УНД ГУ МЧС России по Р.А.

Скачать.docx


                                      

           

Методические  и иные документы,

разработанные МБДОУ № 6 "Гвоздичка"

для обеспечения образовательного процесса    


Приказ "Об утверждении Основной общеобразовательной

программы  МБДОУ № 6 "Гвоздичка" в соответствии

с ФГОС ДО".                                                                       

Скачать.docx

Положение "Об общеобразовательной программе

МБДОУ "Детский сад" № 6.

Скачать.zip  

Основная общеобразовательная программа

дошкольного образования МБДОУ № 6 "Гвоздичка"

Скачать.docx

Приказ  "об утверждении   Рабочих программ воспитателей

групп МБДОУ № 6 "Гвоздичка"  в соответствии с 

ФГОС ДО".

Скачать.docx  

Положение"О рабочей программе педагога

МБДОУ № 6 "Гвоздичка".  

 Скачать.zip            

Базисный план МБДОУ № 6 "Гвоздичка" на 2017-2018 учебный год.

Скачать.jpg

Сетка НОД воспитанников МБДОУ № 6 "Гвоздичка" 

на 2017-2018 учебный год.

Скачать.jpg



                               





Педагогическая копилка


Масленникова Наталья Алексеевна-воспитатель


Конспект по познавательно-исследовательской деятельности
в младшей группе "Яблочки"  по теме:"Наша Таня громко плачет"        Скачать..doc


Федосеева Людмипа Николаевна-воспитатель


Консультация для воспитателей по теме: "Развитие
познавательной активности ребенка по средствам
экспериментально-исследовательской деятельности"                            Скачать..docx

Версия сайта для слабовидящих

© 2015 МДОУ д/с № 6
Контактная информация

Адрес: Россия

Телефон: